Победители конкурса «Лучшая русская школа за рубежом» прошли обучение в Центре знаний «Машук»

С 9 по 13 декабря в Пятигорске на базе Центра знаний «Машук» прошел трехдневный образовательный интенсив для руководителей русских зарубежных школ «Стратегическое планирование в образовании». В нем приняли участие 70 директоров и учителей из 25 стран мира, которые накануне стали победителями III Международного конкурса «Лучшая русская школа за рубежом». Конкурс проводит Центр международного сотрудничества Минпросвещения России. Образовательный интенсив прошел при участии одного из учредителей международного профессионального сообщества «Ассоциация русских школ за рубежом» Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы.

Неделю назад, 5 декабря, во время визита президента России Владимира Путина в ЦЗ «Машук» директор Центра Антон Сериков сообщил, что подобная программа реализуется впервые: «К нам через несколько дней приезжают учителя со всего мира. Для них разработана интересная программа – с прицелом на дальнейшее заочное обучение».

Действительно, для педагогов зарубежных русских школ было разработано два блока обучающих мероприятий. Первый из них был ориентирован на школы, которые уже реализуют учебные программы по российскому государственному образовательному стандарту – ФГОС. Параллельно проходили мероприятия второго блока, ориентированного на русские зарубежные школы, которые обучают детей русскому языку и преподают предметы на русском языке.

В образовательном интенсиве приняли участие победители конкурса «Лучшая русская школа за рубежом» из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Монголии, Турции, Египта, Германии, Франции Анголы, Мьянмы, Вьетнама, Дании, Сербии и Казахстана, а также лауреаты специальных номинаций из Таиланда, ОАЭ, Катара, Южной Осетии, Абхазии, Приднестровья, Палестины, Туркменистана, Индии, Бельгии, Испании, Армении и Кипра.

Учителя и руководители школ стали участниками семинаров по архитектуре школ, методикам самоанализа и самоконтроля образовательных организаций, патриотическому воспитанию и преподаванию истории в зарубежных школах. Также зарубежные педагоги познакомились с методиками применения искусственного интеллекта в образования и трендами современного российского образования.

Особое внимание было уделено вопросам адаптации национальных образовательных стандартов под потребности зарубежных образовательных моделей и решению тех вопросов, которые встают перед школами, когда они решают перейти на российский ФГОС. Отдельный день форума был посвящен групповой работе, в ходе которой учителя на практике смогли разработать и представить свои молодежные проекты.

«Конкурс «Лучшая русская школа за рубежом» в этом году объединил более 840 педагогических коллективов и учителей-международников из 55 стран мира, – отметил организатор конкурса, руководитель Центра международного сотрудничества Минпросвещения России Сергей Малышев. – Педагоги из Европы, Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока смогли познакомиться, показать свои лучшие разработки. Но что еще важнее, мы не только сумели познакомить коллег, которые продвигают русский язык и российскую культуру по всему миру, но и дали им новые знания, методики и инструментарий для дальнейшей работы. Уверен, в следующем году четвертый конкурс «Лучшая русская школа за рубежом» мы увидим множество новых ярких работ и энергичных учителей-международников со всех континентов».

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: